Самоходный миномет 2С4 «Тюльпан» и его боевые возможности

53

Самоходный "Тюльпан" в Мариуполе, начало апреля

В Мариуполь прибыли российские самоходные минометы 2С4 «Тюльпан». Предполагается, что 240-мм орудия будут использованы для уничтожения остатков националистических формирований, все еще удерживающих территорию комбината «Азовсталь» и торгового порта. Появление такой техники фактически предопределяет дальнейший ход событий. У противника, несмотря на все приготовления к обороне, не остается никаких шансов.

Артиллерия резерва


К настоящему времени украинские националисты выбиты практически со всей территории г. Мариуполь. Под их контролем остаются только порт и комбинат «Азовсталь». На этих территориях, в сооружениях и на открытых площадках, противник подготовил полноценные оборонительные позиции. Прямой штурм таких укреплений нецелесообразен, и потому Россия и ДНР выводят их из строя дистанционно – при помощи ракет, артиллерии и авиации.



5 апреля по профильным ресурсам разошлось свежее фото российского самоходного миномета 2С4 «Тюльпан» на одной из улиц города. Из него следует, что группировка российских ракетных войск и артиллерии в Мариуполе была усилена средствами большой мощности, и в ближайшее время они начнут работу по объектам противника.


Миномет 2С4 на учениях, 2019 г.

Количество переброшенных в город «Тюльпанов» пока остается неизвестным. Также еще не сообщалось о начале их боевой работы. Однако такие сведения могут появиться в любой момент. Кроме того, вероятно, будут опубликованы съемки стрельб и подрывов на территории противника – на открытых пространствах и в промышленной застройке.

Последствия применения минометов 2С4 очевидны. Они в минимальное время нанесут противнику максимальный ущерб, а также поспособствуют скорейшему освобождению Мариуполя. Кроме того, все это повлияет на дальнейшее развитие событий в рамках всей Спецоперации.

Изделие «Тюльпан»


Изделие 2С4 «Тюльпан» представляет собой самоходный миномет калибра 240 мм. Это система большой мощности, предназначенная для уничтожения скоплений живой силы и техники, различных сооружений и иных целей на дальностях до 10-20 км. «Тюльпан» был разработан и принят на вооружение полвека назад и до сих пор сохраняет свое место в сухопутных войсках. При этом он является наиболее мощной сухопутной артиллерийской системой в нашей армии.


Тонкая наводка орудия, 2020 г.

«Тюльпан» построен на гусеничном шасси с высокими характеристиками проходимости и подвижности. Корпус шасси собран из противопульной / противоосколочной брони. На корпусе закреплена опускаемая артиллерийская часть с минометом 2Б8, рамой и опорной плитой. Перед стрельбой весь агрегат опускается на грунт; импульс отдачи через плиту полностью передается на грунт.

Миномет 2Б8 представляет собой казнозарядную систему калибра 240 мм со стволом длиной ок. 21 клб. Ствол монтируется на раме без противооткатных устройств. Конструкция установки и средств наведения обеспечивает горизонтальную наводку на угол до 41° вправо и влево от центрального положения. Вертикальная наводка – от +50° до +80°. Для заряжания ствол переводится в горизонтальное положение с последующим автоматическим возвращением на заданный угол.

Внутри корпуса «Тюльпан» перевозит до 20 мин. В ходе заряжания боеприпас поднимается за пределы корпуса и поступает к механическому досылателю, который отправляет его в ствол. Возможен прием выстрелов с грунта, для чего используется небольшой подъемный кран с ручными приводами. Максимальная скорострельность, при оптимальном угле возвышения и других факторах, не превышает 1 выстр./мин.


Подготовка выстрела к досыланию

Миномет наводится при помощи панорамного прицела МП-46М. Грубая наводка осуществляется гидравлическими механизмами, тонкая – вручную. Для управления стрельбой применяется выносной пульт.

В недавнем прошлом российские «Тюльпаны» прошли модернизацию, в ходе которой получили современные средства навигации, связи и управления. С их помощью упрощается определение собственных координат, прием целеуказания, расчет данных для стрельбы и подготовка к выстрелу.

В калибре 240 мм


Для миномета 2Б8 из состава системы 2С4 предназначен целый ряд мин с отличающимся снаряжением для решения разных задач. Возможно использование осколочно-фугасных, кассетных и иных мин – вплоть до оснащенных тактическим ядерным или нейтронным зарядом. Впрочем, применение специальных боеприпасов в настоящее время нецелесообразно.

Основным боеприпасом «Тюльпана» является осколочно-фугасная мина 53-Ф-864 в составе выстрела 53-ВФ-864. Она имеет длину ок. 1,5 м, весит 130,7 кг и несет 31,9 кг взрывчатого вещества. Дальность стрельбы таким изделием – ок. 10 км. Для решения тех же задач используется активно-реактивная мина 3Ф2 «Гагара» (выстрел 3ВФ2) массой 228 кг с зарядом 46 кг. За счет реактивного двигателя она летит почти на 20 км.


Подъем мины штатным краном

С начала восьмидесятых на машинах 2С4 применяется комплекс управляемого вооружения 1К113 «Смельчак». Основной его элемент – мина 3Ф5 с наведением на подсвеченную лазером цель. По весовым, габаритным и иным характеристикам управляемая мина аналогична обычной 53-Ф-864, но отличается от нее повышенной точностью.

Для поражения площадных целей предлагается выстрел 3ВО11 с активно-реактивной миной 3О8 «Нерпа». Последняя по габаритам и массе похожа на «Гагару», однако несет кассетную боевую часть. Боевая нагрузка – 14 осколочно-фугасных боевых элементов массой по 3,9 кг. Схожие характеристики дальности имеет мина 3-3-5 «Сайда» (выстрел 3В3-5) с зажигательной боевой частью. Обеспечивается разброс горящей огнесмеси на дальность до 50 м.

Практическое применение


За полвека службы самоходные минометы 2С4 «Тюльпан» из состава различных подразделений многократно участвовали в разнообразных учениях и маневрах. В ходе этих мероприятий они работали по учебным целям и подтверждали расчетные характеристики дальности, точности и мощности огня. Кроме того, несколько раз минометы привлекались к реальной боевой работе.


Стрельба по учебной цели

«Тюльпаны» достаточно активно работали во время войны в Афганистане. На них возлагалась задача уничтожения глинобитных и каменных сооружений противника, а также естественных укрытий. 240-мм мины с большим зарядом успешно разрушали любые подобные объекты, тогда как снаряды меньших калибров не всегда справлялись с такой задачей. Навесная стрельба позволяла успешно атаковать удаленные объекты на обратных склонах гор – мина перелетала естественное препятствие и падала на цель. Также в Афганистане опробовали управляемую мину «Смельчак». Она подтвердила расчетные характеристики и показала возможность поражения цели с резким сокращением расхода боеприпасов.

Позже «Тюльпаны» были задействованы во второй войне в Чечне. Такая техника отвечала за уничтожение укреплений противника в разной местности, в т.ч. на труднодоступных участках. Бетонные сооружения террористов были слишком сложной целью для наличной артиллерии меньших калибров, но несколько 240-мм мин успешно уничтожали дот или бункер вместе со всей живой силой.

Огневая денацификация


Судя по последним сообщениям, теперь изделия 2С4 будут использоваться для уничтожения националистов и их укреплений в промышленной застройке Мариуполя. Впрочем, применение такой техники может не ограничиться только «Азовсталью». На оккупированных территориях Донбасса украинская армия успела построить множество укреплений – и «Тюльпаны» станут отличным аргументом против них.


Результаты возможного применения 240-мм самоходных минометов очевидны. Сооружения промышленного предприятия, на котором прячутся националисты, не предназначены для защиты от артиллерийского обстрела. Внутри них должны присутствовать те или иные укрепления и даже бронетехника, но тяжелые мины без труда разрушат их и уничтожат живую силу. Кроме того, возможны попадания в склады боеприпасов, что усилит воздействие мин.

Постоянный и методичный обстрел вновь разведанных объектов на территории «Азовстали» позволит выбить всю оборону противника и нанести ему критический урон – либо вообще уничтожить. По сути, при использовании «Тюльпанов» решение такой задачи гарантируется и является лишь делом времени и расхода боеприпасов.

Таким образом, освобождение Мариуполя от бандформирований близко к своему завершению, хотя и требует некоторого времени. Результатом этого процесса станет денацификация города и захваченных промышленных объектов – путем полного уничтожения националистов вместе с их позициями. Впрочем, у них остается один путь к спасению. Для этого нужно сложить оружие, сдаться и ответить за все преступления. А любая попытка сопротивления будет иметь закономерный итог.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    7 апреля 2022 04:23
    Мне другое любопытно. Откуда у засевших в Мариуполе и в Азовстали столько боеприпасов, что они столько времени успешно обороняются? Судя по истории с вертолётами случайно, их не снабжают ли, по воздуху?
    1. +12
      7 апреля 2022 04:55
      Тактика боев в жилых массивах среди населения у них не 24 февраля появилась. Они давно ее применяли, еще с 2014. Тем более Мариуполь - место рождения и дислокация Азова, так что складов за 8 лет можно было подготовить.
    2. +3
      7 апреля 2022 05:21
      Этот вопрос и мне интересен . Откуда у них столько боеприпасов. ладно можно понять патроны , но мины , снаряды. То есть и был до последнего времени подвоз или даже есть .
    3. +8
      7 апреля 2022 06:13
      Цитата: Monster-Fat
      Откуда у засевших в Мариуполе и в Азовстали столько боеприпасо

      Советский Союз ОЧЕНЬ старательно готовился к Третьей Мировой Войне. Запасы оружия и боеприпасов, на территории Украины были самые большие на всей территории СССР.
      Цитата: Monster-Fat
      Судя по истории с вертолётами случайно, их не снабжают ли, по воздуху?

      Ну, сколько Вы сможете привести тех боеприпасов для хотя бы одной тысячи солдат? А по данным наших аналитиков, там еще от двух до четырех тысяч солдат противника
      1. +6
        7 апреля 2022 07:20
        Пленных не брать. am Хотя НАТОвские инструкторы были бы ценным подарком в информационной войне. Да и судить их можно в ЛДНР, и повесить под видеокамеру на Карачун-горе. am
        1. +6
          7 апреля 2022 11:52
          НАТОвских инструкторов вполне можно объявить "пропавшими без вести", мало ли там будет неопознанных тел?
          1. 0
            7 апреля 2022 12:08
            Цитата: Александр Тимченко
            НАТОвских инструкторов вполне можно объявить "пропавшими без вести", мало ли там будет неопознанных тел?

            а можно устроить веселые разборки, на радость налогоплательщикам "демократических" стран
            1. -2
              7 апреля 2022 12:36
              Цитата: А1845
              Цитата: Александр Тимченко
              НАТОвских инструкторов вполне можно объявить "пропавшими без вести", мало ли там будет неопознанных тел?

              а можно устроить веселые разборки, на радость налогоплательщикам "демократических" стран

              Веселые разборки? Это как? Устроить гладиаторские бои между наемниками? am
    4. 0
      7 апреля 2022 08:16
      Все может быть
    5. +1
      7 апреля 2022 08:34
      Слышал вчера информацию по тв что говорили работники Азовстали, бандеры еще в 16 году стали свозить на предприятие вооружение, боеприпасы, продовольствие и т.д. размещая все это в подвалах завода.
      1. +1
        7 апреля 2022 10:44
        Цитата: gnat76
        бандеры еще в 16 году стали свозить на предприятие вооружение, боеприпасы

        Это как-то сомнительно. Хранить боеприпасы на работающем металлургическом производстве - немножко опасно.
        1. +4
          7 апреля 2022 11:38
          Я не думаю что складировали ВВ в цехах где непосредственно идет плавка. Там огромное количество зданий и корпусов.
          1. -2
            7 апреля 2022 12:27
            Все равно это неоправданный риск. Где производство - там постоянно люди ходят, транспорт ездит, искры летят, сварка работает, ремонтируют что-нибудь, электрические кабеля, блуждающие токи в грунте. Ни собственник, ни заводское начальство не пойдут на такой риск, как размещение боеприпасов. Скажут: идите в сад со своими погремушками.
            1. +3
              7 апреля 2022 13:11
              Вы забываете что из себя представляет полк Азов. Попробуй не пойди на встречу, человек просто исчезнет как и его родня. Там же кроме всего прочего строили укрепленные позиции- это за неделю не сделаешь, имущество охранялось, может просто выгородили себе кусок территории завода- куда хода работягам нет..
              1. 0
                7 апреля 2022 13:27
                Вижу, что вас не переубедить. Лично я думаю, что там не только склады боеприпасов, там и командный пункт генерала Клотье, и офис Бернара-Анри Леви, с блэкджеком и шлюхами, тоже где-то рядом.
            2. -1
              8 апреля 2022 09:04
              Ни собственник, ни заводское начальство не пойдут на такой риск, как размещение боеприпасов.

              Вы думаете что кто то мог возразить самому боеспособному подразделению? Да и не хозяева завода сами обеспечивали материально этих бандерлогов? Кто то же им регулярно выплачивал денежное довольствие.
    6. +3
      7 апреля 2022 08:45
      Откуда у засевших в Мариуполе и в Азовстали столько боеприпасов, что они столько времени успешно обороняются?

      8 лет готовились, успели завезти по самую крышу... Думаю, помог и Ахметов - владелец заводов.
    7. +2
      7 апреля 2022 10:30
      Скорее всего, навезли заранее, в теч. нескольких месяцев, м.б. даже лет. Опорные пункты обороны заранее просчитаны, там склады.
    8. +2
      7 апреля 2022 10:57
      В технологических тоннелях под Азовсталью.Ни когда не видел бздынь от Тюльпана,счас посмотрим.Центр Мариуполя освобождён.
      1. +1
        8 апреля 2022 00:28
        ....Ни когда не видел бздынь от Тюльпана...
        Да , там при выстреле 2Б8 (и М-240) именно такой себе характерный "бздынь" слышится..., как будто ломом по пустотелой трубе стукнули.
    9. 0
      7 апреля 2022 14:38
      Там завезено ещё с 2016 года, хватит надолго.
    10. +1
      10 апреля 2022 07:07
      При этом он является наиболее мощной сухопутной артиллерийской системой в нашей армии.

      является единственным САУ с минометным орудием такого большого калибра в мире.
    11. 0
      15 апреля 2022 13:49
      За 8 лет смогли натащить всяко разно. Потом, если принять к сведению подготовку к вторжению на Донбасс, то вероятно там его еще много. По крайней мере к стрелковому оружию на Азовстали добра будет много.
  2. +7
    7 апреля 2022 05:36
    Да..."Тюльпан"-это аргумент...весомый ! Даже ,при использовании "обычных" ОФ мин...а со "Смельчаком "-это вообще...адресная "проповедь" ! Вот только ,мы не знаем ,какие модификации "Смельчака" будут задействованы в Мариуполе Известны корректируемые мины "Смельчак" с тротиловым "эквивалентом" в 32 кило и "Смельчак-М" с "эквивалентом" в 40 кг... Собирались сделать "Смельчак" и с 60 кг "тротила",но мне не известно ,сделали ли...
    Впоследствии мина «Смельчак» была модернизирована. В частности, тротиловый эквивалент боевой части был доведён до 40 кг вместо прежних 32 кг. Кроме того, предполагалось снизить трудоёмкость изготовления мины в серийном производстве более чем в 2 раза, увеличить тротиловый эквивалент боевой части до 60 кг, поднять точность попадания (КВО) до 1,0 м и расширить диапазон дальностей стрельбы - 1,5-10,2 км. Модернизируемый комплекс «Смельчак-М» предусматривалось оснастить облегчённой автоматизированной системой разведки и лазерного целеуказания. Основные тактико-технические характеристики комплекса 1К113: Калибр мины, мм 240 Длина мины, мм 1652 Длина выстрела, мм 2118 Максимальная дальность стрельбы, м. 9200 Минимальная дальность стрельбы, м 3800 Масса выстрела, кг. 158 Масса мины, кг. 134 Масса метательного заряда, кг 26 Масса ВВ, кг. 21,4 Вероятность попадания в круг радиусом 6 м - 0,66 Выбираемая круговая ошибка, м - 150 Дальность подсветки цели, м. 200-5000 Начальная скорость мины, м/с - 358 Скорость вращения, об/с - 4-5 Время подсветки цели, с.- 5-15 (Источник: http://www.dogswar.ru/boepripasy/snariady-rakety/7716-kompleks-korrektirye.html © dogswar.ru)
    Бои с противником ,который использует подземные сооружения,коллекторы "промзон" ,прочих "спец.объектов"(типа Донецкого аэропорта) в качестве импровизированных укрепрайонов , происходят уже неоднократно ! Возможно, будут происходить и в будущем ! Не стоит ли уделить несколько бОльшее внимание "бетонобойному" оружию в арсенале вооруженных сил , чем это "наблюдается" в настоящее время ? Для "пехоты" имеется РМГ (реактивная многоцелевая граната),позволяющая пробивать бетонную преграду и взрываться "термобару" за ней... Но сколько этих РМГ в войсках и применяются ли они в спецоперации вообще ? Возможно,стоит "подумать" о "бетонобойных " 82-мм и 120-мм минах , 122-мм НУРСах, "вспомнить" 140-мм РПУ-14 ? Или в пример взять ДНРовского "Китайца" ?
    Бетонобойные боеприпасы упомянутых видов вооружения могут исполнены в 2 типах : 1. активно-реактивные в прочном корпусе (по образцу французских малокалиберных бетонобойных авиабомб ...) ; 2. кумулятивно-фугасные (по типу российского РМГ или американских малокалиберных бетонобойных авиабомб...). Возможно, второй тип окажется предпочтительнее...можно применить "термобары" в качестве БЧ...сделать корректируемыми

    1. +1
      7 апреля 2022 09:05
      Наверное было бы неплохо модернизировать эти минометы, установив на них новые стволы со схемой "орудие - выстрел", как у " Ноны". Это позволило бы увеличить дальность, точность стрельбы и мощность используемого выстрела.
      1. 0
        7 апреля 2022 20:01
        Модернизация возможна и она осуществляется "планово" ( о модернизации мин "Смельчак" я упомянул...) . "Удлинять" стволы ? Не знаю,не знаю...но "чувствую",что тут можно столкнуться с "нюансами", которые возникают с "удлинением " стволов разных артиллерийских систем...И надо ли ? "Орудие-снаряд"? Так для миномётов это давно осуществлено ! Есть гладкоствольный миномёт ...есть каплевидные (или "снарядообразные"...) оперенные мины...Вот разве что "хотел бы я" иметь кумулятивно-термобарическую(бетонобойную) мину... Пригодилась бы и мина с телевизионным наведением... Кстати , в СССР в пятидесятые годы разрабатывали "орудия-пусковые установки" миномётного типа и в калибре 280 мм ! Честно говоря,мне очень ндравится и финский 300-мм миномёт сороковых годов ! (Если бы, в качестве дополнения к 240-мм "Тюльпану" предложили 300-мм...ммм..."Нарцисс",то я бы не стал возражать !)...
        1. 0
          7 апреля 2022 20:59
          Я ничего не писал про удлинение ствола. Я про замену гладкоствольного ствола на нарезной. Знаю, что у "Ноны" снаряд с готовыми нарезами на ведущем пояске летит дальше ( почти на 2 км ) и точнее, чем минометная мина.
          1. 0
            7 апреля 2022 21:44
            Мдааа...! Ну как тут не вспомнить народную мудрость... : если бы у бабушки был член, то это был бы дедушка,а не бабушка ! Да...есть и миномёты казнозарядные,нарезные...но это всё современные "извращения" ! Стоит и учесть,что на "заморском" языке что миномёт,что мортира звучат одинаково,а мортиры в конце 19 века- в 20 веке были,в основном,казнозарядными и нарезными ! "Классические" же миномёты "сложились" ,в основном, как гладкоствольные и дульнозарядные ...крупнокалиберные же могут быть гладкоствольными и казнозарядными...(в 1МВ были и такие миномёты ... заряжаемыми миной(снарядом) с "дула";а метательным зарядом -с казны !)
            1. +2
              7 апреля 2022 22:09
              Еще раз -- из одного и того же КАЗНОЗАРЯДНОГО ствола " Ноны" боеприпасы РАЗНОЙ конструкции вылетают на РАЗНУЮ дальность ( 7,1 км минометной миной и 8.8 км у снаряда).
    2. -1
      7 апреля 2022 21:22
      Цитата: Nikolaevich I
      . Кроме того, предполагалось снизить трудоёмкость изготовления мины в серийном производстве более чем в 2 раза, увеличить тротиловый эквивалент боевой части до 60 кг,
      В 1967г началась разработка выстрела 3ВБ4 "Буревестник" со спецзарядом 2 килотонны в тротиловом сравнении, дальность 9,5км
      В 1970г начата разработка выстрела 3ВБ11 с головной частью РД14 - активно-реактивная, дальность 18км.
      soldier
      Говорят про нейтронные боеприпасы "Смола" и "Фата", но данных мало...
    3. 0
      10 апреля 2022 10:01
      А забыли про "гвоздики" А их в "Сайде"- 12.000. как ежиком полосу в 300 метров шириной пропахивает
      1. 0
        10 апреля 2022 15:03
        Ну Тюльпанов то же более 780 штук изготовили - нужно для них новые стволы создать и новые мины а так же управляемые что бы могли на дальность 40 километров работать в связке с БПЛА наведения.
  3. +2
    7 апреля 2022 06:51
    Судя по последним сообщениям, теперь изделия 2С4 будут использоваться для уничтожения националистов и их укреплений в промышленной застройке Мариуполя.

    У да, судя по сообщения в СМИ так оно и есть
    https://rg.ru/2022/04/06/rossijskaia-armiia-zadejstvuet-v-specoperacii-samohodnye-minomety-tiulpan.html?
    Только реакция несколько запоздалая, на ВО уже давно говорят о необходимости применения 2С4 на "Азовстале", как и бомб объемного взрыва.
    1. +1
      7 апреля 2022 07:12
      Цитата: riwas
      Только реакция несколько запоздалая
      Они уже были под Харьковом и в Донбасс их перебросили оттуда. А военкоры сообщают, что есть косвенные сведения, о готовности применить по укреплениям на "Азовстали" ФАБ-3000. Если так, то это, был бы безальтернативный аргумент для могилизации.
      1. +3
        7 апреля 2022 07:21
        Цитата: Владимир61
        А военкоры сообщают, что есть косвенные сведения, о готовности применить по укреплениям на "Азовстали" ФАБ-3000.



        Как-то так...
  4. -4
    7 апреля 2022 07:19
    Если б при Хруще линкоры не пустили на иголки, они бы пригодились хоть в том же Мариуполе. Залп дюжины 12-дюймовых пушек - это аргумент.
    1. +12
      7 апреля 2022 10:48
      Цитата: Наган
      Если б при Хруще линкоры не пустили на иголки, они бы пригодились хоть в том же Мариуполе.

      Забавные идеи посещают комментаторов сайта. Осадка типичного линкора - порядка 10 метров. Средняя глубина Азовского моря - примерно 7,5 метров.
      1. +2
        7 апреля 2022 15:44
        Откуда им,жертвам ЕГЭ,знать средние глубины Меотиды?)Если блохерша из рекламы с нагиевым(25 млн подписоты),считает Петра 1 -го не Романовым,а Рюриком!!!
      2. +4
        7 апреля 2022 22:58
        Цитата: DenVB
        Осадка типичного линкора - порядка 10 метров. Средняя глубина Азовского моря - примерно 7,5 метров.

        А гусеницы ? what Были же проекты подлодок гусеничных... yes Предлагаю модернизацию линкора- поставить его на гусеницы ! fellow
    2. 0
      7 апреля 2022 12:48
      Ага, только их сначала нужно было бы притащить, построить ж/д пути для поворота, проще бомбы особой мощности применить, начиная с 1,5 тонн.
  5. 0
    7 апреля 2022 07:45
    Автор, если я не ошибся, то у "Тюльпанов" не предусмотрены термобарические заряды????
    1. 0
      8 апреля 2022 08:09
      Миномет "Тюльпан" стреляет 230-килограммовыми минами, отправляя их на расстояние до 19 километров. В походном положении пятиметровый ствол орудия укладывается на броню артустановки, заряжание механизировано. Помимо обычных мин в классическом и активно-реактивном вариантах для "Тюльпана" разработаны термобарические, ядерные и нейтронные боеприпасы.

      https://rg.ru/2017/03/21/reg-cfo/gigantskie-minomety-nakryli-podzemnye-celi-pod-tambovom.html
  6. +2
    7 апреля 2022 10:07
    Зачем эти сложности?
    Куда эффективнее и дешевле обычная авибомба, где ВВ почти 60% от общей массы ,а не 30% как в миномете . 30 кг ВВ в мине это ни о чем. Так можно годами ковырять эту Азовсталь. Нужны ФАБы от 500 кг и выше..
    1. +2
      7 апреля 2022 11:36
      Цитата: bootlegger
      Зачем эти сложности?

      Точность и время реакции у артиллерии лучше, чем у авиации (у того же "Гефеста" даже теоретический разброс - полтора десятка метров, а с учётом аэродинамики реальных серийных бомб...). ЕМНИП, на испытаниях 2С4 уложил мину точно в в ДОТ.
    2. -3
      8 апреля 2022 11:48
      Как по мне,пора применить нейтронный боеприпас к тому же Тюльпану.
      Это в десятки раз дешевле и эффективнее,чем неделями ковырять такую территорию обычными фугасами.Опять же,ущерба недвижимости меньше.Простерилизовать территорию нейтронами,и через недельку можно заходить .Потерь с нашей стороны-ноль,куча денег и боеприпасов сэкономлены,потери времени-минимальны.Реально не понимаю,почему мы не используем те преимущества,которые у нас есть.
      1. Комментарий был удален.
  7. -3
    7 апреля 2022 12:46
    Ничего не понимаю, не лучше ли нанести удар авиацией с применением полутонных и более бомб? Да, точность конечно не та, но это просто сметет все, да и быстрее.
  8. +5
    7 апреля 2022 14:03
    В Мариуполе остались одни отморозки, которым терять уже не чего, поэтому не стоит рисковать жизнями, а подарить им "букет Тюльпанов".
  9. +1
    7 апреля 2022 15:40
    И раздался скорбный вой-щееееняяя вмэээрла...БУУУУМ!!!вот вам тюльпаны на могилку.
  10. +1
    7 апреля 2022 17:42
    Почти, как у Дивова в "Законе фронтира" вразумление будет...
  11. 0
    8 апреля 2022 10:24
    Тут очередная "утка" прилетела от xoxлов...
    Клятые москaли захватили в плен гарного хлопца из тербата, зарядили его в миномёт "Тюльпан" и произвели выстрел...
    Слава хероям! fool
    Совсем мозги себе отскакали! А ведь многие верят... laughing
    Хотя... Зеленским я бы пульнул...
    Жаль Арестович не влезет. Калибр не тот... am
  12. 0
    8 апреля 2022 18:20
    В 1973 году я проходил сборы во 2 АД РГК, вооружённой корпусной артиллерией: пушки 130 мм, пушки-гаубицы 152 мм и буксируемые миномёты 240 мм (предок "Тюльпана") Все они имели в качестве боеприпаса ядерные заряды.
  13. -2
    8 апреля 2022 20:44
    для ситуации с Мариуполем ,когда позиция стабильно недосягаемая -описано красиво. А вот как с противником обладающим ракетами "земля земля" типа "точка" и даже СРЗО, не пишу за поражение ударным вертолетом ?
  14. 0
    25 января 2023 04:39
    Хотелось бы узнать , какие снаряды он использует ?